Эта статья - технологическое демо классического лонгрида.
В ней творческий коллектив, состоящий из одного автора, в постмодернистском ключе и семантически связно изучает доступные способы подачи информации.
Начнём с типичного автора лонгрида
Издалека в кафе его легко спутать с веб-дизайнером или
креативным продюсером, дорабатывающим очередной медиаплан.
Но есть и существенные отличия:
Надеемся, что теперь вы легко сможете отличить автора лонгрида от веб-дизайнера или креативного продюсера.
Вопросы здоровья и размножения
идей авторов лонгридов в неволе
По многочисленным результатам исследований Британских учёных™, типичный автор лонгрида:
◽️ не ест ночью;
◽️ не спит днём;
◽️ имеет склонность к сутулости и сниженной мышечной массе тела;
◽️ подвергает свой мозг тяжёлым интеллектуальным нагрузкам с
опасностью частичного или полного выпадения из социальной жизни «нормальных» людей;
◽️ покупательная способность автора лонгрида растёт, при этом
покупательская активность (так называемое «покупательское либидо») – снижается.
Эти эффекты могут закрепиться и стать хроническими, то есть - необратимыми.
Очевидно, что идеи авторов лонгридов ведут себя схожим образом.
Ареал обитания авторов и их лонгридов
Авторов лонгридов легче всего найти в Интернете. В обычной жизни они разрозненны и часто мимикрируют под более традиционные должностные и ролевые модели.
Из соображений безопасности ареал обитания авторов лонгридов
здесь показан не будет.
Интерактивная карта размещения Лонгридов в интернете:
Как это было: история героя
– Первые несколько лет я не придавала этому особого значения: ну мало ли, что приснится.
– Лонгриды изредка настигали меня во время ночных кошмаров. Иногда, в снах другого толка, их настигала я.
– Позже я начала всё чаще ловить себя за изучением и накоплением материалов для лонгрида. Объём материалов нарастал, а все свободные деньги я спускала на облачные хранилища для материалов. И даже испытывала приступы сильного раздражения, когда материалы не сходились или их не хватало.
– Много работала с психотерапевтом, в первое время это помогало. Но ремиссия продолжалась полгода, потом произошёл срыв.
– Изучив картину моей болезни, психотерапевт посоветовал мне прожить это состояние до конца.
– Сейчас вы видите результат на моём портале. И, говоря откровенно, мне стало намного легче.
Историческая справка
◽️ Раньше лонгриды назывались повестями. В древние времена повести (протолонгриды) долгими тёмным вечерами передавались из уст в уста, потом начали выписываться на пергаменте и других подходящих для этого материалах.
Апофеозом развития повестей можно считать начало их тиражной печати на бумажных носителях.
◽️ В конце XX века, из-за систематического воздействия СМИ и мультимедийных технических средств на читающих, эмоциональный эффект от прочтения повести существенно снизился. Как изготовители, так и потребители повестей начали искать новые способы передачи этого тайного знания.
◽️ Бурное развитие сети Интернет и цифровых технологий дало новый мощный толчок к поискам новых выразительных средств. Результат этих поисков вы видите на своём экране.
Настоящее и будущее лонгридов
Настоящее мы наблюдаем где-то прямо сейчас. К чему оно приведёт – до конца непонятно, но выглядит весьма интересно.
Уже сейчас создатели лонгридов, помимо умелого владения
словом и ходом дискуссии, вынуждены также осваивать диапазон навыков от веб-программиста до руководителя проектов.
Что же до ближайшего будущего: мир неуклонно движется к прямой нейростимуляции мозга.
Вполне вероятно, что в ближайшие годы лонгриды смогут передавать тактильность, вкусы и запахи: уже существуют прототипы устройств для такого чувственного восприятия.
Авторам лонгридов придётся осваивать всё новые аспекты вовлечения и обеспечения иммерсивности. Кто знает, возможно, это даже породит новые профессии на стыке журналистики, инженерии и психологии: поведенческого анализа, вовлечения и удержания потребителей контента, кодирования скриптов дополнительных чувственных воздействий.
Если же говорить про период в десятки лет, не исключено, что
лонгриды вообще перейдут в форму заранее записанной и отредактированной версии проживания переживаний другого человека. И в пассивно проживаемой, и в интерактивной формах. В таких переживаниях вполне могут присутствовать текстовые блоки,
субтитры и другие элементы дополненной реальности.
Например, если речь идёт о горном походе и спустившейся лавине, читатель сможет от первого лица пройти и прочувствовать все ключевые точки маршрута, в том числе – сход лавины и операцию спасения. Также в этом прохождении будут доступны дополнительные справочные материалы, которые «читатель» сможет активировать при желании.
Посмотрите, как похожие идеи уже реализованы в компьютерных играх, вышедших на момент публикации лонгрида:
(и лучше смотреть на полном экране)
Надеемся, что данный экскурс оказался не только полезным, но и интересным.
...и – благодарим вас за внимание!